Что и во сколько месяцев должен уметь малыш таблица

Для родителей самое важное – наблюдать, как и когда их малыш достигает разных моментов развития. Одним из признаков его успешного развития является достижение многих ключевых моментов в таблице развития. Эту таблицу разработали педиатры и психологи на основе наблюдений за развитием детей разного возраста.

По мере того, как ваш ребенок растет, его способности и навыки также будут развиваться. Однако, необходимо помнить, что каждый ребенок уникален и может продвигаться по таблице развития в своем собственном темпе. Он может достигать определенных моментов раньше или позже, чем указано в таблице. Это нормально и не означает, что у него есть какие-то проблемы с развитием.

Таблица развития представляет собой общий набор моментов развития, которые большинство детей достигает в конкретном возрасте. Например, в возрасте 6-9 месяцев ребенок может начать сидеть без поддержки или попытается ползти. В 12-18 месяцев он может начать разговаривать первые слова или самостоятельно есть ложкой.

Важно помнить, что таблица развития является всего лишь ориентиром. Если ваш ребенок не достигает определенных моментов развития в указанный возраст, обратитесь к своему педиатру для получения совета. Он проведет дополнительные исследования и поможет определить, есть ли у ребенка какие-либо проблемы с развитием или нет.

Что умеет малыш по таблице развития в разные месяцы

Малыш в каждом месяце своего развития овладевает новыми навыками и умениями. Вот некоторые из них:

1 месяц:

Малыш научается реагировать на звуки, общаться голосом, держать головку кратковременно, следить за движущимися предметами.

3 месяца:

Малыш начинает улыбаться в ответ на улыбку родителей, улучшается координация движений, он активно копает ручками и ножками, увлеченно рассматривает окружающие предметы.

6 месяцев:

Малыш может сидеть с поддержкой, удерживать предметы в руках, переворачиваться с живота на спину и наоборот, интересуется своим отражением в зеркале.

9 месяцев:

Малыш активно ползает или перетаскивается на попе, садится без поддержки, может передвигаться у поддержки, формирует простейшие звуки.

12 месяцев:

Малыш может ходить поддерживаясь за стенку или мебель, говорит несколько слов, пытается самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, начинает интересоваться книгами.

18 месяцев:

Малыш уверенно ходит самостоятельно, различает большие предметы по форме, научился сам пить из чашки без помощи взрослого.

24 месяца:

Малыш увлекается рисованием, владеет простейшими фразами, начинает использовать свою индивидуальную лексику, может самостоятельно одевать шапку и руку.

36 месяцев:

Малыш уже самостоятельно путешествует по комнате, показывает указательным пальцем предметы, использует предложения из 3-4 слов, уверенно красит, самостоятельно сам избавляется от одежды.

Это лишь некоторые достижения малышей в разные месяцы их жизни. Необходимо помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, и каждый может развиваться по-своему.

Физическое развитие малыша

С первых дней жизни малыш начинает осваивать свое тело. Приобретение контроля над головой является одним из первых вех развития. К концу первого месяца ребенок уже умеет некоторое время удерживать голову вертикально.

К 3-4 месяцам ребенок начинает активно двигаться. Он укладывается на бок и живот, самостоятельно вращается и переворачивается. Малыш начинает громко и активно агукать, изучает свое тело и тактильные ощущения.

К 6-7 месяцам малыш становится очень подвижным. Ребенок может сидеть с поддержкой, лазить ползком, вставать при опоре. Он активно исследует предметы, стуча ими и схватывая руками.

В 9-10 месяцев малыш уже самостоятельно сидит и необходимости в поддержке больше нет. У ребенка формируется ползковое передвижение, а некоторые дети уже начинают пробовать ходить с опорой. Ребенок активно развивает мелкую моторику, схватывая предметы пальчиками и перекладывая их между руками.

К году ребенок уже хорошо ходит, часто отказывается от опоры и может уверенно стоять самостоятельно. Малыш начинает осваивать плавные движения руками, мастерится с предметами и приносит их родителям.

Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может немного отличаться в скорости развития. Однако, по таблице развития можно оценить, что и во сколько месяцев примерно малыш должен обладать определенными физическими навыками.

Познавательное развитие малыша

Сначала малыш осваивает сенсорные навыки – ощущения на кончиках пальцев, звуки, вкус и запахи. Затем он начинает учиться узнавать свое тело и его части, отличать предметы, осознавать пространство и движение. В этом возрасте малыш легко учится через игру и исследует окружающий мир, задаваясь множеством вопросов.

Важно создать для ребенка безопасную и стимулирующую среду, в которой он сможет исследовать и учиться. Малышу полезно предлагать разнообразные игрушки, по которым он сможет узнавать формы, цвета и текстуры. Важно также общаться с ребенком, отвечать на его вопросы и показывать интерес к его открытиям.

Важным аспектом познавательного развития малыша является развитие речи. Ребенок начинает понимать и использовать все больше слов, поэтому важно говорить с ним и обращать внимание на окружающие предметы и события.

Исследовательское поведение, любознательность и умение решать проблемы – все это важные составляющие познавательного развития малыша. Разнообразные игры, эксперименты и задачи помогут малышу развивать свои познавательные способности и учиться решать сложности, что будет важно для его развития в будущем.

Речевое развитие малыша

В возрасте от 0 до 3 месяцев дети начинают слышать и различать звуки речи. Они могут откликаться на звук родительского голоса и улыбаться в ответ. Раннее общение с малышом путем говорения и пения помогает развивать его слуховые навыки.

С 4 до 6 месяцев ребенок улучшает свои слуховые навыки, он начинает слышать и различать звуки речи, а также их интонацию. В этом возрасте малыш начинает произносить отдельные слоги, такие как «ба-ба», «да-да» или «ма-ма». Кроме того, его речевое развитие поддерживается более активным общением с родителями.

С возрастом от 7 до 12 месяцев ребенок начинает произносить свои первые слова. Он может попытаться повторить звуки, которые слышит, и начинает использовать простые слова, такие как «мама» и «папа». В этом возрасте малыш также понимает основные команды и может говорить несколько простых фраз. Не забывайте поощрять его и находить время для общения и разговоров с ребенком.

В возрасте от 1 года до 2 лет ребенок продолжает активно развивать свою речь. Он начинает произносить все больше слов и фраз, а также начинает формировать простые предложения. В этом возрасте малыш также может начать интересоваться книгами и слушать истории, поэтому чтение и рассказывание историй становятся еще более важными для его речевого развития.

С возрастом от 2 до 3 лет ребенок продолжает расширять свой словарный запас и грамматические навыки. Он начинает использовать сложные предложения, а также задавать вопросы. В этом возрасте малыш также начинает использо

тировать многократный вопрос «почему?» Для выражения своей любознательности. Это важный период для развития его речи, поэтому важно поддерживать его интерес к общению и опыту новых слов и понятий.

Эмоциональное развитие малыша

В 2-3 месяца малыш начинает улыбаться в ответ на мамину улыбку, и это становится первым проявлением его эмоций. Постепенно он начинает показывать свои предпочтения и отталкиваться от неприятных ситуаций.

К 6-9 месяцам ребенок начинает проявлять более сложные эмоции, такие как страх, смущение и радость. Он может начать понимать простые команды и реагировать на них соответствующим образом.

Во время развития малыша важно создавать для него безопасную и поддерживающую среду. Родители и другие близкие люди играют огромную роль в этом процессе. Они должны быть готовы к выражению различных эмоций ребенка и помогать ему развивать навыки саморегуляции.

Эмоциональное развитие малыша не ограничивается только этапом раннего детства. Оно продолжается в течение всего детства и подросткового периода. Взрослые должны помогать ребенку развиваться эмоционально, поддерживая его в процессе выражения и понимания своих чувств.

Оцените статью